г. Красноярск
ул.Маерчака, 53 стр. 11
тел. (391) 285−59−88
тел. (391) 286−59−88
Мы ВКонтакте - присоединяйтесь :)
Перестал заводиться на морозе, как говорят в народе, замерз. На улице -35. Был принят оптимальный выход, на эвакуатор и в тепло. Отогрели очень быстро, завелся без проблем и поехал. Около часа заняла поездка по городу, после стоянка на улице до утра.
Утром на градуснике -25. Завелся без проблем, прогрелся и поехал. CHECK не горит. Несколько минут спустя пассажир стал замерзать, после множественных манипуляций с кнопками температуры и вентилятора стало понятно, дорога одна – в сервис.
Первым делом подозреваем электронику. Подключаем диагностику и кроме вчерашних пропусков воспламенения, проблем нет. Тестируем отопитель, все сервоприводы на месте, все работают, но температура не меняется. Копируем (пригодиться в будущем), все ошибки которые нашли и удаляем их из автомобиля. Результат ноль. Холодно.
Передаем эстафету слесарям. После недолгих манипуляций и тестов на разных оборотах двигателя получаем обескураживающий ответ – система охлаждения (отопления ) работает отлично. Температура и скорость (циркуляция) антифриза в норме.
Ответ напрашивался один – механическое повреждение ( разрушение ) системы воздушных заслонок отвечающих за распределение воздушных потоков и температур.
После недолгих переговоров с клиентом, отправляем на повторную диагностику к официалам. Диагноз тот же – сломавшаяся заслонка переключения режима ТЕПЛО-ХОЛОД. Ремонт не из бюджетных.
Стоимость нового блока около 50 тысяч рублей, б/у нет и похоже не будет. Как оказалось эта болезнь затронула многие автомобили, эксплуатация которых продолжается после -20.
Принимаем решение снять панель и уже по факту принимать решение о ремонте либо замене блока в сборе.
Снимаем центральную часть панели, приборы, перчаточный ящик (бардачок) и рулевую колонку
Снимаем собственно саму панель. Все жгуты и воздуховоды разделяются без проблем.
Сливаем антифриз, откачиваем фреон и снимаем отопитель в сборе.
Причина видна сразу
Срок доставки в 14 дней приводит к решению о ремонте.
Прослушав лекцию нашего мастера по бамперам и пластику о разных коэффициентах расширения в разных материалах и их последствиях, отказываемся от железных бандажей и ниточках пропитанных полиэфирной смолой для усиления конструкции (1000 рецептов на просторах интернета) и отдаем ему на сварку пластмассой.
Час спустя получаем это..
На вопрос клиента ( он присутствовал при ремонте от начала до конца), наш гуру по пластмассе, с загадочно умным видом обронил, что важное не цвет, а состав.
Вторую заслонку было решено тоже проварить, так как были обнаружены трещины и на ней (синего цвета, швы не обработаны).
Обрабатываем и начинаем сборку в обратном порядке.
Все ремонтные работы по времени были проведены за один рабочий день.
Стоимость работ составила 8500 рублей.
Как мы узнали позже, вторая заслонка была отремонтирована не зря. После ремонта температура воздуха с водительской стороны стала меняться намного быстрее. Не полное закрытие заслонки вносило свои коррективы в климат автомобиля.